Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, Четверг 14:00-17:30
Заведующий: Рыбкина Олеся Юрьевна, Заместитель заведующего по ВМР Поповцева Екатерина Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-36-83
График работы
Часы работы: 07:00 - 19:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+ 7 (8634) 64-36-83

Образование

-

 Реализуемый уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативный  срок  обучения – 5 лет

Сроке действия государственной аккредитации – бессрочная

 

 Описание Образовательной программы  МБДОУ д/с № 48 (скачать документ)

Образовательная программа МБДОУ д/с № 48 рассчитана на освоение детьми с 12-часовым пребыванием в ДОУ.

Содержание образовательной программы включает следующие разделы:

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

 - Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ

- Содержание образовательного процесса

- Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

- Особенности осуществления образовательного процесса

- Принципы и подходы к формированию образовательной программы

- Организация режима пребывания детей в ДОУ

- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

- Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

-Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

- Промежуточные результаты освоения программы (по возрастам)

- Особенности организации образовательного процесса в группах

- Условия реализации образовательной программы ДОУ

 - Управление реализацией программы -  Построение развивающей среды

- Сотрудничество с семьей

- Преемственность в работе ДОУ и школы

- Взаимодействие с социальными партнёрами

Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путём реализации основной  комплексной  образовательной программы: "Детство" под ред. В.И. Логиновой и парциальными программами, которые обеспечивают максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребёнка и реализацию принципа преемственности и непрерывности дошкольного и школьного образования.

Ведущая цель  программы "Детство" -   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Раздел «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» реализуется через программу «Гармония» авт. К.В. Тарасова, которая направлена на развитие художественных и музыкальных способностей. Преемственность музыкального образования  от раннего возраста к дошкольному обеспечивается программой «Малыш» В.А. Петровой.

Для развития познавательных способностей и математических представлений детям предлагается технология «Игровые задачи для дошкольников» З.А. Михайловой. Технология позволяет разнообразить деятельность и поддерживать познавательный интерес детей, одновременно решая учебные задачи.

Раздел «Речевое развитие дошкольников» осуществляется на основе программы «Детство» и программы О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной «Занятия по развитию речи в детском саду», которая развивает способности ориентироваться в звуковой действительности  нашего языка; грамматический строй речи, направлена на освоение коммуникативной стороны речи, формирование словаря.

Раздел «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» обеспечивается технологией Л.Куцаковой «Конструирование».

  Формирование начал экологической культуры у детей в условиях ДОУ осуществляется на основе комплексной программы «Детство» и экологической  программы «Мы» авт. Н.Кондратьевой. В работе  по экологическому воспитанию большой упор делается на становление понимания переживания ребенком своего единства и неразрывной связи с живой природой Земли, ее эволюцией. Важной частью является использование в работе региональных особенностей  природы Ростовской области.

Физическое воспитание реализуется через содержание программы «Са-фи-дансе» авт. Е.Сайкина и Ж..Фирилева и программы  М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок». Также используется технология В. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка».

Для реализации блока художественно-эстетическое воспитание используется программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Педагоги МДОУ д/с № 48 творчески реализуют парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,  Н.Н. Авдеевой, рекомендованную МО РФ.

Для  организации игровой деятельности используется технология Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду», «Особенности формирования игровых умений у детей разного возраста»

Программы дополнительного образования в МБДОУ д/с № 48:

- художесвенно-эстетической направленности:

Н.П. Циркова «В мире бального танца»

С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра»

- экологической направленности

В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова    «Семицветик»

- интеллектуально-познавательной направленности

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина   «Английский язык»

Образовательная программа  содержит сведения как о непосредственно образовательной деятельности, так и о дополнительной, совместной и самостоятельной деятельности в детском саду.

Об аннотации  к программам входящим в состав образовательной

В МДОУ д/с №48 реализуется комплексная образовательная программа «Детство» авт. Т.И. Бабаева, В.И. Логинова.

Цель программы  - индивидуализация личности дошкольника через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Преемственность музыкального образования  от раннего возраста к дошкольному обеспечивается программой «Малыш» В.А. Петровой.

Всестороннее развитие ребенка реализуется с учетом его индивидуальных особенностей, способностей и задатков через комплексные и парциальные программы по направлениям.

Интеллектуально-развивающее направление.

1. Блок «Познание»

Реализуется через программу «Детство» авт. Т.И.Бабаева, В.И. Логинова.

Для развития познавательных способностей и математических представлений детям предлагается технология «Игровые задачи для дошкольников» З.А. Михайловой. Технология позволяет разнообразить деятельность и поддерживать познавательный интерес детей, одновременно решая учебные задачи.

Раздел «Речевое развитие дошкольников» осуществляется на основе программы «Детство» и программы О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной «Занятия по развитию речи в детском саду», которая развивает способности ориентироваться в звуковой действительности  нашего языка; грамматический строй речи, направлена на освоение коммуникативной стороны речи, формирование словаря.

Методическое пособие В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи в детском саду с детьми 4-5 лет» позволяет дифференцированно подходить к содержанию занятий, учитывая возраст детей и уровень их развития.

В процессе занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи комплексной программы осуществляется освоение средств литературно-речевой деятельности, развитие у детей связной речи, возможностей самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, при планировании и проведении игр-драматизаций.

Раздел «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» обеспечивается технологией Л.Куцаковой «Конструирование».

Работа по конструированию направлена на совершенствование имеющихся у детей  действий наглядного пространственного моделирования объектов и постепенный перевод их в умственный план. В работе используются графические схемы. Кроме действий по использованию готовых графических моделей, вводятся действия по их самостоятельному построению и творческому преобразованию.

2. Блок «Гуманное отношение»

Формирование начал экологической культуры у детей в условиях ДОУ осуществляется на основе комплексной программы «Детство» и экологической  программы «Мы» авт. Н.Кондратьевой. В работе  по экологическому воспитанию большой упор делается на становление понимания переживания ребенком своего единства и неразрывной связи с живой природой Земли, ее эволюцией. Важной частью является использование в работе региональных особенностей  природы Ростовской области.

Эмоционально-творческое направление

3. Блок «Созидание»

Раздел «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» реализуется через программу «Гармония» авт. К.В. Тарасова, которая направлена на развитие художественных и музыкальных способностей. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям: слушание музыки, музыкальные движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах. Программа помогает формированию музыкального творчества у детей через импровизированный характер занятий.

Развитие ребенка в ИЗОдеятельности осуществляется посредством программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». 

Программа Н. Сорокиной «Театр, творчество, дети» служит для развития сценического  творчества детей средствами театрализованных игр и игр- представлений. В театрализованных играх-представлениях с помощью выразительных средств: интонации, мимики, разыгрываются определенные литературные произведения. Происходит не только знакомство с содержанием, создаются конкретные образы, события, рассматриваются взаимоотношения между героями этого произведения. 

Физкультурно-оздоровительное направление.

4. Блок «Здоровый образ жизни» реализуется через программу «Са-фи-дансе» авт. Е.Сайкина и Ж..Фирилева и программу     Маханевой «Здоровый ребенок». Также используется программа В. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка.»

Применение данных программ позволяет укреплять здоровье детей, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья ребенка, создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной активности и реализовывать их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Педагоги МДОУ д/с № 48 творчески реализуют парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,  Н.Н. Авдеевой, рекомендованную МО РФ.

Программа разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за свое поведение.

 

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ д/с № 48

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

Общеобразовательный

Программа дошкольного образования «Детство» под редакцией   А.Г. Гогобеидзе

Основная

5 лет

2

Общеобразовательный

Программа дошкольного образования «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой

Дополнительная

5 лет

3

Общеобразовательный

Программа дошкольного образования «Гармония» под редакцией К. В. Тарасовой

Дополнительная

4 года

4

Общеобразовательный

Программа дошкольного образования «Малыш» под редакцией В. А. Петровой

Дополнительная

1 год

 

 

Программы дополнительного образования в МБДОУ д/с № 48

Программы художесвенно-эстетической направленности:

Н.П. Циркова «В мире бального танца»

С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра»

Программа экологической направленности

В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова «Семицветик»

Программа интеллектуально-познавательной направленности

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина   «Английский язык»

Программно-методическое обеспечение

 

Вид деятельности

Наименование  образовательной программы/технологии

Направленность образовательной программы/технологии

1

2

3

4

1

 

Взаимодействие сотрудников с детьми

 

«Детство»

 Т.И. Бабаева

В.И.Логинова

 

 

Использование методов уровневой дифференциации па занятиях познавательного и художественно-творческого направления

Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками

Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Детство»

 Т.И. Бабаева

В.И.Логинова

 

Н.Я.Михайленко

Н.А.Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

«Особенности формирования игровых умений у детей разного возраста»

 

Многофункциональность, мобильность предметной среды, для самореализации детей разного возраста, с разным уровнем развития.

 

Зонирование игрового пространства. Система работы по организации игры. Развитие воображения через использование предметов-заместителей, игрового оборудования, игровых крупногабаритных модулей, позволяющим детям модулировать

игровое пространство в соответствии со своим замыслом и фантазией

 

 

 

 

 

 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании в МБДОУ д/с № 48 на 01.04.2018 г.  – 180 чел.

 Язык, на котором осуществляется образование  - русский

 

 

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также