Опорная площадка по изучению безопасности дорожного движения

 

 

Учебно-материальная база МБДОУ д/с № 48 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожного движения

 

МБДОУ д/с № 48 создана и постоянно пополняется учебно-материальная база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил безопасности дорожного движения.

 

Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым стремится воспитатель в своей работе с детьми. Темы ПДД целесообразно объединены (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес воспитанников, используя разнообразные как традиционные, так и инновационные формы подачи материала, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.

 

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь в ДОУ и в группах:

 

Транспортная площадка:

  • разметка: две полосы движения, пешеходные переходы – «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток, -действующий светофор, -знаки дорожного движения для улицы,
  •  детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,
  • наглядная информация: плакаты, баннеры.

 

Наглядные пособия:

  • наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,
  • макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,
  • переносной механический действующий светофор,
  • знаки дорожного движения,
  • фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,
  • плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,
  • светофоры, игрушки транспортные,
  • конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,
  • раздаточный материал по теме,
  • детская художественная литература,
  • словесные, дидактические игры,
  • настольно-печатные игры,
  • подвижные игры и атрибуты к ним,
  • игровые поля для проектов: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

  • жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,
  • игрушки транспортные,
  • флажки для перехода улицы,
  • планшеты с перекрёстком,
  • нагрудные изображения с различным видом транспорта.

 

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

  • «Пешеходный переход» - «Телефон»
  • «Движение пешехода запрещено» - «Пункт медицинской помощи»
  • «Круговое движение» - «Пункт питания»
  • «Остановка автобуса» - «Движение направо (налево)»
  • «Осторожно - дети!» - «Движение на велосипеде»
  • «Осторожно, трамвай» (разрешено, запрещено)
  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (без шлагбаума)
  • «Движение пешехода разрешено»
  • «Прочие опасности» - «Движение прямо»
  • «Движение направо (налево)» - «Дикие животные»

 

Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в дошкольном учреждении может быть создана комната «Вежливого пешехода», где проводятся игровые занятия.

 

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

 

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть набор транспортных средств:

  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.);
  • дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

  

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»; простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; макет транспортного светофора (плоскостной).

  

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;
  • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
  • макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).

 

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

  • информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • предупреждающие знаки – «Дети»;
  • запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
  • предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
  • знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

 

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.