Новости

Слушание музыки для всех возрастных групп детского сада

2

мая

2020

Музыкальный руководитель

Соболева Ирина Юрьевна,

специалист высшей квалификационной категории

 

рекомендует.

 

Уважаемые родители!

 

Недавние исследования психологов показали, что простое прослушивание музыкальных произведений способствуют развитию детского мозга, другие исследования показали, что, если родители слушают с детьми музыку, поют песни или танцуют, это положительно сказывается на взаимоотношениях между ними. Кроме всего прочего слушание музыки развивают: восприятие речи, языковые навыки и грамотность; навыки устного счета; интеллект; внимание и концентрацию; физическое здоровье. Весной  на занятиях мы бы прослушали музыку, которую предлагаю послушать вместе с детьми дома.

 

2 младшая группа

 

 Задачи:

 
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.
- Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.
- Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

 

1. С.Прокофьев  «Дождь и радуга»

 

  

 

2. А.Вивальди «Весна»

 

  

  

Средняя группа

 

Задачи:

 

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 

 

П. Чайковский «Жаворонок»

 

 

 

Э.Григ  «Бабочки»

 

 

 

В-А Моцарт «Маленькая серенада»

 

 

 

Старшая группа

 

Задачи:

  

Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

 

Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее.

 

В.А.Моцарт «Весенняя»

 

 

 

И.С.Бах «Весенняя песня»

 

  

 

Подготовительная группа

 

Задачи:

 

Дети имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.

 

Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

 

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:

1) Какие чувства передаёт музыка?

 

Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки

(музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);

 

2) О чём рассказывает музыка?

(музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях);

 

3) Как рассказывает музыка?

Детей знакомят с языком музыки, это:

(мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).

  

 

П. Чайковский «Подснежник»

 

 

 
«В горнице моей» Р.н.п.

 

 

  

С.Рахманинов  «Весенние воды»