Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МБДОУ оборудованных учебных кабинетов - нет
В детском саду объекты для проведения практических занятий это:
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- методический кабинет;
- уголок для изучения правил дорожного движения.
Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Библиотека МБДОУ расположена в методическом кабинете МБДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.
Объекты спорта
- Музыкально-спортивный зал
- Спортивный уголок (каждая группа)
- Прогулочные площадки
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр
Средства обучения и воспитания:
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития - экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп».
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:
Технические средства обучения:
- музыкальные центры,
- CD проигрыватели,
- телевизоры,
- DVD проигрыватели
- компьютеры,
- видеокамерат,
- фотоаппарат,
- принтеры,
- доступ к сети интернет
- Игровая площадка по ПДД
Данные объекты для проведения практических и учебных занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично и избирательно.
Условия питания обучающихся
В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Режим питания детей
Время приема пищи |
Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания |
8:30 – 9:00 |
Завтрак |
10:00 – 10:15 |
Второй завтрак |
12:30 – 13:00 |
Обед |
15:10 – 15.30 |
Уплотненный полдник |
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Одной из главных задач МБДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
- гимнастика после дневного сна;
- занятия по физической культуре;
- самостоятельная двигательная активность;
- физкультурные досуги и праздники.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя в соответствии с рекомендацией врача:
- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
- физкультура на свежем воздухе;
- воздушные ванны после дневного сна;
- С – витаминизация 3 –го блюда;
- фитонциды;
- сезонная иммунопрофилактика;
- щадящий режим нагрузок;
- увеличение продолжительности дневного сна;
- санитарно – просветительская работа с родителями;
- организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам.
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
- подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
- информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся МБДОУ, в том числе:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют