Группы

Читайте детям стихи

31

января

2022

Читайте детям стихи. Пусть ухо их

приучается к гармонии русского слова,

сердце преисполнится чувством изящного.

Пусть поэзия действует на них как музыка.

В. Г. Белинский

Именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, ведь, как отмечает В. Г. Белинский, «поэзия первоначально воспринимается сердцем и уже потом передаётся голове». Включение поэзии в процесс воспитания, обучения и развития детей необходимо ещё и потому, что современный человек любого возраста, как правило, испытывает дискомфорт от своего существования. Если мы сумеем научить ребёнка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которая несёт радость и грусть.

Одна из главных задач взрослого – путём приобщения детей к поэтическому слову сформировать у них эмоциональное отношение к действительности как основу развития нравственных чувств. С помощью стихов можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты и привить любовь к русскому слову. Не реклама, не боевики, не страшные картины новостных телевизионных программ должны оказывать воздействие на детей, а встречи с добрым, прекрасным, радостным, пусть на первый взгляд и простым, обыденным.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

Художественные образы помогают детям разглядеть прекрасное в действительности, найти в ней поэтическое начало.

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес;

И весёлый, молодой, и задумчивый, седой.

Хоть какою будь погода,

Но особенно зимой,

Когда весь он кружевной,

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце,

И так близко-близко,

И так низко-низко!

Во время прогулки с детьми просто невозможно обойтись без поэтических строк. Взрослый помогает увидеть ребёнку красоту окружающей природы.

Встало солнце красное,

Утро будет ясное.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнце погулять.

Засияло, засверкало

И за речку забежало.

Со временем дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в стихах есть рифма. Можно чаще использовать игры, при помощи которых можно развитии чувство рифмы, необходимое и для понимания специфики стихотворной речи, и для выразительной декламации стихов.

Например, читая строчку, можно опустить слово-рифму, которое ребёнок должен подобрать«Солнце по небу гуляло и за тучку …». Ребёнок тут же включается в игру: забежало, убежало, побежало, ускакало и т. д.

Итак, использование поэзии в воспитании и развитии ребёнка – это увлекательный, важный и нужный труд.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo