Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий:
- Музыкально / физкультурный зал
- Кабинет педагога-психолога
- 6 групповых помещений
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную
- посудомоечную
- умывально-туалетную
- игровую
- спальную комнату.
В МБДОУ д/с № 48 имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫE ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
- Музыкально-спортивный зал
- Спортивный уголок (каждая группа)
- Прогулочные площадки
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫE ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития - экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп».
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:
Технические средства обучения:
- музыкальные центры,
- CD проигрыватели,
- телевизоры,
- DVD проигрыватели
- компьютеры,
- видеокамерат,
- фотоаппарат,
- принтеры,
- доступ к сети интернет
- Игровая площадка по ПДД – 40 кв.
Данные объекты для проведения практических и учебных занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично и избирательно.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Территория МБДОУ д/с № 48 асфальтирована.
Вход в образовательную организацию оборудован местом нахождения дежурного администратора.
Для ЛОВЗ имеется кнопка вызова дежурного администратора.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 48, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется питьевая кипяченая или бутилированная вода.
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Организация двигательного режима:
- Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).
- Гимнастика после сна.
- Подвижные игры на прогулке.
- Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
- Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки др.
- Спортивные досуги.
Лечебно-оздоровительная работа.
- Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)
- Витаминотерапия
- Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски) в зимний период.
- Витаминно – кислородный коктейль .
- Профилактические осмотры врачами поликлиники.
Закаливающие процедуры.
- Воздушные ванны
- Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
- Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем
Коррекционная работа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Релаксация
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.
В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинские работники, инструктор по физической культуре, психолог)
Раздел «Физическая культура» в детском саду строится на основе программы М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок», примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. В.И. Логиновой Используются здоровьесберегающие технологии: Змановского Ю. Ф. парциальная программа Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «Са-Фи-Дансе», методические разработки разных авторов.
Используются разные виды физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные). Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении.
Проводятся:
- спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья;
- совместные физкультурные занятия и спортивные праздники
В МБДОУ имеется медицинский блок, куда входят:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» (МБУЗ ДГП №2) города Таганрога на основании Постановления Администрации города Таганрога № 660 от 26.04.2017г. «Об организации медицинского обслуживания обучающегося в период обучения и воспитания в образовательных организациях муниципального образования «Город Таганрог»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.
Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.