Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В  МБДОУ оборудованных учебных кабинетов - нет

В детском саду объекты для проведения практических занятий это:

  • музыкальный зал;
  • кабинет  педагога-психолога;
  • методический кабинет;
  • уголок для изучения правил дорожного движения.

Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Библиотека МБДОУ  расположена в методическом кабинете МБДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

     В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

Объекты спорта  

  • Музыкально-спортивный зал
  • Спортивный уголок (каждая группа)
  • Прогулочные площадки

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски,  дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр 

 

Средства обучения и воспитания: 

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития -  экспозиции: «Русская горница», «Центр экспериментирования», «Уроки светофора». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Калейдоскоп».

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  минилаборатория,  весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты,  лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности,  малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки. В детском саду имеется:    

Технические средства обучения:

  • музыкальные центры,  
  • CD  проигрыватели,                                                                                                    
  • телевизоры, 
  • DVD проигрыватели
  • компьютеры,
  • видеокамерат,
  • фотоаппарат,  
  • принтеры,  
  • доступ к сети интернет
  • Игровая площадка по ПДД

Данные объекты для проведения практических и учебных занятий, библиотека, объекты спорта, средств обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично и избирательно. 

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.

Режим питания детей

Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

10:00 – 10:15

Второй завтрак

12:30 – 13:00

Обед

15:10 – 15.30

Уплотненный полдник 

 

Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. 

Одной из главных задач МБДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.

  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
  • гимнастика после дневного сна;
  • занятия по физической культуре;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • физкультурные досуги и праздники.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя в соответствии с рекомендацией врача:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
  • физкультура на свежем воздухе;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • С – витаминизация 3 –го блюда;
  • фитонциды;
  • сезонная иммунопрофилактика;
  • щадящий режим нагрузок;
  • увеличение продолжительности дневного сна;
  • санитарно – просветительская работа с родителями;
  • организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам.

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

 

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствуют  

 

Электронные образовательные ресурсы,  к которым обеспечивается доступ обучающихся МБДОУ, в том числе: 

  •  собственные электронные  образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
  •  сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo